Fluency – поток, плавность и беглость речи. Отдельный звук – элемент, имеющий определенные качества. Звуки, как частицы, имеют природу притяжения, слияния и поглощения. Речь подразумевает слитность. Само понятие Fluency in Speech – это естественная норма, а не умение, мастерство или достижение (но для иностранных языков это совсем другая история).
Хотя мысли можно записывать и передавать и другими способами (музыка, изображения, знаки), так или иначе, мы передаем их через слова, и не обязательно вслух. Есть так называемая Внутренняя Речь. Через внутреннюю речь мы как бы фиксируем наши мысли, но при желании можем их сразу же и воспроизвести, поскольку слова и фразы уже оформлены (не лезть за словом в карман). Вот назначение внутренней речи. Возьмем это феномен на заметку для темы "мыслим на английском".
Плавность речи повторяет мыслительные операции и наша внутренняя речь следует за мыслями, просто оформляя их через звук, если и когда в этом возникает потребность. Заметим, что нервные речи имеют нарушения слитности, а приятные речи всегда плавные и гармоничные, а потому притягательны.
Под термином «аудирование» понимается звуковое смысловое
восприятие.
Работа над аудированием на уроках в лингафонных кабинетах напоминает деятельность тайной шифровальной службы, где используются технические устройства записи и воспроизведения для
считывания информации (раньше это большие магнитофоны и оборудованные кабины). Мы
буквально дешифруем потоки звуков.
Занятия по отработке звуков называются фонетическими
упражнениями и они состоят из аудирования (восприятия на слух) и упражнений по артикуляции
(произношению).
Артикуля́ция (от лат. articulo — «расчленяю») предполагает
произношение звуков по нормам определенного языка.
Как и всякий другой язык, английский язык имеет свои нормы и особенности. Причем, всякий язык и особенно английский, в силу исторических причин, имеет массу вариаций. Даже, к слову, в одной Великобритании существует несколько норм английского языка, не говоря уже о многочисленных региональных диалектах и социолектах.
Фонетика
Звуки на письме передаются так называемой фонетической транскрипцией - условными знаками для произношения звуков. Эти знаки работают в границах одного
слова, но на границе слов звуки меняются и бывают неузнаваемыми.
Это и есть основная сложность английской речи, на которую,
как правило, мало обращают внимание.
Работу начинать нужно с закрепления обычных звуков, представленных в фонетической таблице Стандартного Британского (RP).
Затем, мы слушаем и находим изменения этих стандартных звуков в речи, условно, представителей стандартного британского английского языка. В нашем случае, это норма RP – Received Pronunciation. Таким образом, на наших занятиях мы будем вначале отталкиваться от отдельных стандартных звуков и практически их отрабатывать до автоматизма, но не терять их изменения в потоке речи (Fluent Speech) и, как венец трудов, будет отработано слитное естественное произношение фраз с аутентичной интонацией.
Итак, работаем над звуками. Пишите в комментариях свои соображения и в чем лично вы видите сложности в восприятии и произношении.



Комментарии
Отправить комментарий